Проповедь, протоиерей Сергий Жиров
Всех вас, братья и сестры, поздравляю с праздником, с воскресным днем!
И желаю тем, кто сегодня причащался и впредь, кто будет причащаться — чтобы эта величайшая святыня Тела и Крови Христова утверждали бы нас в вере православной и вере в то, что нас с вами ждет вечная жизнь. И сегодня во святом Евангелие (Лк., 7:11-16) Господь подтверждает это говоря о том, что самое страшное и неизбежное бедствие в жизни каждого человека — это смерть. И, если мы внимательно слушали Евангелие, то наряду со словами: «Не плачь!» тут же звучат чудодейственные слова Христа Спасителя: «Юноша, тебе говорю, встань!». Мертвый тотчас поднялся, сел и стал говорить. И отдал Иисус его матери его.
Почему же Господь воскресил этого юношу, сына бедной наинской вдовы? И эта вдова названа бедной не потому, что она была бедная, она была знатная в этом городе женщина и богатая. За бедными людьми много народа не ходит, а за ней шло множество народа. А бедной она была названа потому, что горе у нее случилось. Как и сейчас у кого-то горе случится, мы говорим «бедный человек». Почему Господь воскресил этого юношу? Ведь рано или поздно он все равно же умрет? К чему такая отсрочка? И в этой отсрочке, как чудодейственное действие Христа Спасителя, заключается наша с вами христианская вера в воскресение всех людей по всемогущему слову Божьему, по гласу Архангела. Смерть, по слову Господню, обязательна для всех людей. Не была она исключением и для святых. Даже Чеснейшая Херувим и Славнейшая без сравнения Серафим, Матерь Божия, тоже вкусила смерть. Сам Господь Иисус Христос по человечеству тоже принял смерть нас ради, нашего ради спасения. И вот своими такими чудесами, своим преславным воскресением из мертвых Господь утверждает всякого верующего человека в воскресение всего рода человеческого. И здесь нет ничего удивительного, скажем мы с вами, ибо Он Господь и в Его власти, в Его силе жизнь и смерть каждого человека. И Он воскрес, но Он же Бог. И такими примерам во время своей земной жизни Господь открывал и показывал роду человеческому свою силу и свою власть. Он воскрешал из мертвых, говорят нам святые евангелисты. И евангелисты указывают нам только трех человек, которых воскресил Господь из мертвых. Это сын наинской вдовы, дочь Иаира и праведного Лазаря. Но на самом деле было воскрешено гораздо больше людей. Вспомним, когда к Господу пришли ученики Иоанна Крестителя и спрашивали Его: «Ты ли тот, который должен прийти?», Господь им говорит, во множественном числе: «Слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют», значит Господь воскресил гораздо больше людей. Никакой евангелист не ставил своей целью описать все земные события и чудеса Христа Спасителя. Они только показывали нам, что Господь воскрешает, что Он исцеляет, и их гораздо больше было. Господь воскресил этого юношу бедной наинской вдовы, чтобы нас с вами уверить в воскресение всего рода человеческого. И, зная это, верующий человек уже должен смотреть на смерть как на рождение в жизнь вечную, в жизнь новую и бесконечную. Как зерно падает в землю и дает рост и новые плоды, так и душа посмертно идет на небо, а тело идет в землю, из которой оно взято, чтобы потом восстать и воскреснуть. И воскреснут все люди для вечной жизни.
И на примере воскресения умерших, на примере сегодняшнего воскресения Христом Спасителем сына наинской вдовы будем утверждаться и радоваться прислушиваясь к Символу веры, где говорится: «Чаю воскресение мертвых и жизни будущего века. Аминь». И это воскресение будет для всех людей. Мы с вами, как христиане, должны готовиться к этому дню всячески здесь, утверждаясь в вере православной и всячески исполняя Евангельские заповеди, чтобы, уйдя из этой жизни, наполнить уже здесь на земле, свою жизнь всяческими христианскими добродетелями, которые послужат нам только к одному — ко спасению душ наших. С праздником вас, друзья!